Открыть бизнес вроде бы несложно — зарегистрировать компанию, выбрать услугу или товар, научиться его рекламировать и продавать. Но чтобы бизнес приносил прибыль вдолгую, нужно правильно выстраивать коммуникацию с клиентом. Клиенты — основа бизнеса. Если не привлекать новых и не удерживать старых — бизнес не просуществует долго. 

В статье расскажем, как поддерживать теплые отношения с клиентами с помощью коммуникации через рассылки.

Для чего нужна рассылка

Делать крутой продукт и хорошо его продавать — сегодня уже не достаточно. Бизнес продает клиенту, поэтому с клиентом важно взаимодействовать, чтобы он оставался «вашим» долгое время. В этом помогает современный способ взаимодействия с клиентами — массовые рассылки.

Крупные компании по всему миру используют смс-маркетинг. Например, Amazon, Walmart и Starbucks — мировые гиганты. Они используют рассылки, как основной инструмент маркетинга. Однако быть гигантом не обязательно, чтобы взаимодействовать с клиентами. 

Рассылки позволяют быстро связаться с большим количеством клиентов. Сообщить что-то важное — новость о распродаже или о том, что магазин переезжает. А может просто поздравить с праздником и подарить персональную скидку.

Рассылки помогают повысить узнаваемость бренда. А также расширить клиентскую заинтересованность, тем самым увеличить продажи и прибыль бизнеса. По статистике, степень открываемости смс-сообщений составляет 98% в первые 5 минут после получения. Поэтому вероятность того, что информация оперативно дойдет до клиента — высока.

Рассылки подходят для любого вида бизнеса. Для ресторанов, онлайн-магазинов, туристических компаний, медицинских центров, служб такси и перевозчиков, автосервисов, торговых сетей и гипермаркетов. Одним словом, смс-маркетинг нужен там, где есть клиент.

Благодаря рассылкам клиенты всегда будут в курсе ваших новостей. Например, чтобы создать и запустить рассылку с новой акцией потребуется до 15 минут

 

Какие бывают рассылки

Рассылки делятся на 3 типа в зависимости от канала коммуникации — смс-рассылки, рассылки в мессенджерах (viber, telegram, whatsapp) и рассылки по e-mail.

Самый «древний» способ взаимодействия с клиентом — электронные письма. Первая рассылка была отправлена еще в 1978 году. Сегодня рассылки по электронной почте не потеряли своей актуальности, хотя уже и не столь популярны, как раньше.  Преимущества вида — неограниченное число символов в тексте и возможность видеть аналитику — сколько писем открыли, сколько переходов по ссылкам сделали. Из минусов — люди редко досконально читают то, что приходит на электронку.

IT-портал Loftblog присылает своим подписчикам дважды в месяц ссылки на самые интересные видео, предлагает бесплатные курсы и подборку мультфильмов о программировании.


Самый надежный способ —  рассылки по смс.
Мобильный всегда под рукой, а значит, увидеть и прочитать уведомление клиент сможет мгновенно, даже не имея интернета. Сегодня по смс приходит информация о скидках, сообщения об успешной регистрации на сайте или уведомления о банковских операциях по карте.
Удобный, быстрый и недорогой способ для полноценной связи с клиентом. Например, разослать 1000 смс стоит всего 34 BYN. К минусам можно отнести — ограниченность в символах. В одну смс влезает до 70 символов на кириллице или до 160 символов на латинице.

Службу SMS используют 74% пользователей мобильной связи по всему миру. Это самый широко используемый сервис


Новейший способ — рассылки в мессенджерах.
Появился примерно в 2015-2016 годах, когда мессенджеры стали активно развиваться. Преимущество рассылки в ее мультимедийности. Помимо сухого текста, как при смс-рассылках, пользователь в одном сообщении получает фото, видео или стикеры. То есть мы воздействуем на клиента со всех сторон — текстово, зрительно, аудиально.

В мессенджерах можно отправлять длинный текст — например в вайбер-сообщение влезает до тысячи символов, а это ⅔ альбомного листа — хватит описать любой товар со всех сторон. А при наличии интернета клиент видит сообщение сразу. Например, Вайбер в Беларуси используют 86% пользователей смартфонов.

Из недостатков стоит отметить невысокие охваты — не все сидят в конкретном мессенджере. Например, молодежь любит тусоваться в телеграм, а старшее поколение выбирает вайбер. Это стоит учитывать при создании рассылок.

В рассылке через мессенджер, получатель видит имя и логотип( аватарку) отправителя. А кликнув на иконку, увидит полное описание компании.

Мы разобрались как и для чего бизнесу использовать рассылки. А так же какие бывают виды рассылок и для чего они подходят. В следующей статье подробнее поговорим о том, есть ли отличия массовых рассылок от набирания смсок вручную и как выбрать подходящий сервис среди большого многообразия, представленных сегодня на рынке.