Процент открываемости смс сообщений — 98%, об этом гласит проведенное прошлым летом исследование в Канаде. Это один из самых распространенных каналов общения с клиентом. Поэтому очень важно грамотно подойти к настройке этого способа взаимодействия. И не допускать типичных ошибок. Разбираемся в них:
1. Одно сообщение всей базе клиентов.
Клиентская база в бизнесе — один из самых ценных ресурсов. От того, как хорошо вы будете работать с клиентской базой, зависит выручка заведения. А бизнесы, которые ведут клиентскую базу, в среднем зарабатывают больше на 35%.
Одна из распространенных ошибок — отправка рассылки по всей клиентской базе. Не всем подойдет один и тот же месседж, ведь кто-то обслуживается у вас давно, а кто-то зашел только 2-3 дня назад поужинать. Согласитесь, получить один и тот же текст этим людям, будет выглядеть как минимум странно, а в итоге и вовсе низкая открываемость сообщения, маленький отклик, потраченные впустую деньги на рекламную кампанию.
Причин может быть много, все они разные и нужно сразу продумывать пути решения. Возникает вопрос: что делать с клиентской базой перед отправкой? Ответ: сегментировать. Использование персонализации повышает открываемость и вероятность прочтения сообщения. Персонализация это не только про «имя» в начале предложения. Здесь речь идет о том, что с помощью сегментации можно отслеживать клиентов по частоте, давности и сумме покупок.
2. Рассылка без цели
Цель всегда должна быть достижимой, релевантной и конкретной. Например: рассказать о новом меню постоянным клиентам. Здесь мы закрываем сразу четыре вопроса: рассказываем о новинке, приглашаем постоянных гостей, увеличиваем за счет этого выручку и спрос на новое меню.
3. Рассылка без призыва к действию
Когда в конце сообщения четко отражено, что делать дальше, клиенту проще сориентироваться и совершить целевое действие.
Исследование показывает, что бизнесы, использующие рекламные СМС-кампании с фиксированными временными рамками и убедительными призывами к действию, обычно получают коэффициент конверсии 23,3%.
Например призывом может быть :ссылка на ваше предложение, индивидуальный промокод, сообщение в блоге, схема проезда к ресторану и т. д. Люди хотят четко понимать, что им нужно делать. Простота — залог успеха!
4. Использование неверных ссылок
Вставляя в свое смс ссылку, убедитесь что она верная, а так же оптимизирована под моб. устройство.
Рекомендуем сокращать ссылки с помощью спец. сервисов, например, https://vk.com/cc — сервис можно использовать и вне социальной сети;
Длинные ссылки занимают символы, которые можно использовать под полезную информацию для клиента. Они также выглядят как спам, и переход по ссылке вызовет сомнения. Из-за этого снижается конверсия и количество переходов на сайт.
5. Рассылка от номера телефона
Такие смс клиент примет за спам, поэтому рекомендуем зарегистрировать свое, уникальное имя отправителя.
Как его выбрать и зарегистрировать мы писали в наш Instagram
6. Проинформировать обо всем и сразу.
В 1 смс сообщение влезает 70 символов (кириллицей). При склейке всего 67. Поэтому здесь отлично работает поговорка «Краткость- сестра таланта». Тем более, что длинные и объемные смс клиент просто возможно не станет читать. Старайтесь продумывать смс так, чтобы в нем была только 1 мысль. Если информация важная и не помещается — дайте ссылку на нее, предложите звонок или чат.
Латиницей в 1 смс помещается 160 символов, но таким способом лучше не пользоваться по двум причинам: не все пользователи знают английский алфавит; на транслите читать сложно и получатель иногда просто ленится это делать. Советуем писать только на кириллице, но если решите использовать транслит — то только простые и понятные слова.
Мы рассмотрели распространенные ошибки в СМС-рассылке, которые снижают конверсию и продажи.
— всегда сегментируйте вашу базу, исходя из цели
— добавляйте призыв к действию
— вставляйте правильную ссылку
— отправляйте от имени вашей компании
— пишите простое читаемое сообщение.
Удачи 😉